Легенда

В теории игр нередко применяют компьютерное моделирование, чтобы проанализировать поведение типовых стратегий в той или иной игре. Одной из распространённых форм представления моделируемой игры является платёжная матрица, где в зависимости от поведения каждого из игроков определяется изменение их счёта.

Промоделируем ситуацию, когда А и Б находят куст с ягодами и решают его поделить. Каждый из игроков может либо подождать, чтобы куст дозрел, либо собирает с него ягоды сразу. Пример платёжной матрицы для такой игры:


Пусть А и Б находят 10 разных кустов (т.е. игра моделируется 10 раундов подряд). Вы решили спросить знакомых, как бы они поступили в такой ситуации. Вам предложили следующие варианты (назовём их алгоритмами):

  • «Кооператор» (код К), который всегда соглашается подождать;
  • «Предатель» (код П), который всегда собирает сразу;
  • «Око за око» (код О), который сначала ждёт, а затем поступает так, как поступил соперник в прошлом раунде.

Так как все алгоритмы ведут себя строго детерминированно, вы можете посчитать результат каждого из турниров между ними. В этом и заключается задача.

Видео-разбор


Последнее изменение: Tuesday, 15 June 2021, 09:08